пятница, 24 октября 2014 г.

Вышивка моей бабушки. Продолжение...

   Здравствуйте! Как-то раз я уже рассказывала о рукоделии своей бабушки. Сегодня продолжу.
   Ездила к ней в гости и сделала снимки её работ.


   Вот такая приличная стопочка! Это постельное бельё, скатерти, дорожки... Т.е. всё прикладное, этими вещами пользовались! И на протяжении всего этого времени их берегли, ценили. Ими гордились!

  

   Фото сделаны наспех. Но у меня это обычное явление... Ведь есть помощники)))

   
Бабушка)))


 
   Мы не подготавливали вещи с вышивкой к съёмке... И, если уж честно, вообще сидели за столом и отмечали бабушкин День Рождения. Это уже в процессе ко мне в голову пришла мысль пофотографировать. Поэтому вещи с заломами, кое-где с пятнами от долгого лежания. Вы уж извините...


  Кайму бабушка тоже сама вязала. Какой труд кропотливый!

   А ещё очень интересно было послушать, как она всё это делала! Трое детей, рано овдовела... Огород и хозяйство. Работа в колхозе. Всё успевала! А когда свободная минутка была (не знаю, где она их находила, минутки эти!)- уделяла время рукоделию. Всё наскоками, ухватами... По минуточке...


   Вот эти цветы мне больше всего нравятся!


   
   Не перестаю удивляться! Не было времени, не было материалов... Как!?
   В живую эти вещи смотрятся потрясающе! Утратили конечно свою первоначальную прелесть, яркость красок. Где-то ткань дала усадку. Но и стирок сколько они пережили!


   Все цветы и узоры бабушка придумывала сама. Этому ведь никто не учил... Только если по наследству навык достался ей. Но думаю, что было не до того и бабушка училась всему сама. Она !четырнадцатый! ребёнок в семье!!! И время послевоенное...



   Эти цветы мне очень нравятся:


   Вот, показала наследство своё!)))
   Кто знает, может и у меня когда-нибудь будет внучка, увлечённая вышивкой!)))

   До новых встреч!

13 комментариев:

  1. Вот это уникальная красота! Бабушке - много лет здоровья и радости!
    Это ж и время, и ниточки, как это все найти было... и такая красота! И ведь сколько! И аккуратно! И сама ведь придумывала, наверное.. Очень здорово! Спасибо, что показала! Берегите это сокровище!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Я очень ценю такой труд!
      Жалко, что нет пока возможности сделать хорошие снимки. Похожий пост я уже писала, там вышивки и постираны и отглажены, но тоже не получила ожидаемого эффекта...

      Удалить
  2. прекрасный пост!!! бабушка просто молодчина!! здоровья ей и радости :) и как здорово что у нее такая внучка :)

    ОтветитьУдалить
  3. Анютины глазки просто удивительные) Это же насколько надо любить вышивку, чтобы в такой жизненной ситуации сотворить чудо)))) Браво)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное сыграл свою роль ещё и тот факт, что нужно было развлекать себя, уходить как-то от проблем... Жилось не просто, нужно было много работать. А творчество-это ведь отдушина, минуты, в которые забываешь обо всём на свете, думаешь лишь о хорошем!...

      Удалить
  4. Очень красивые работы :) Бабушка просто мастерица ;)

    ОтветитьУдалить
  5. ОЧень красиво, мне нравится вышивка гладью, особенно объемная, как анютины глазки. Да наши бабушки и ппробабушки находили время на все! Есть о чем призадуматься... так что надо трудиться и рабовать себя, ведь это только в удовольствие!))

    ОтветитьУдалить
  6. lilia5, Юлия, спасибо вам!
    Да, есть с кого мне брать пример)))

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, это действительно богатство!! Не только о работах, а самой бабушке-рукодельнице!! Крепкого ей здоровья!
    Сколько люди пережили, но всегда находили отдушину и время!

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, здоровья бабушке! Я тоже удивляюсь, как они все успевали и создавали такие шедевры, когда не было ни ниток, ни схем, ни интернета )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за пожелания! Главное, чтобы вдохновение было и желание творить!...

      Удалить

Здравствуйте! Мне приятно, что вы заглянули в мой блог. Ваши комментарии для меня очень важны- это и источник вдохновения и прекрасно проведённое за общением время)))
Спасибо за то, что уделили мне минуточку!

*